Муниципальное казённое учреждение «Единая Дежурно-Диспетчерская Служба муниципального образования Балаганский район» - Состав и структура муниципального казённого учреждения «Единая Дежурно-Диспетчерская Служба муниципального образования Балаганский район»

Администрация Балаганского района

 

Муниципальное казённое учреждение «Единая Дежурно-Диспетчерская Служба муниципального образования Балаганский район»

Состав и структура муниципального казённого учреждения «Единая Дежурно-Диспетчерская Служба муниципального образования Балаганский район»

I. СОСТАВ И СТРУКТУРА


1. Муниципальное казённое учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Балаганского района» (далее – МКУ ЕДДС) создается на штатной основе.

2. МКУ ЕДДС включает в себя: руководство, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

3. Руководство деятельностью МКУ ЕДДС осуществляет начальник. В составе МКУ ЕДДС предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опас¬ных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оператив¬ной дежурной смены должен быть включен оперативный дежурный. При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) системы - 112.

4. МКУ ЕДДС отнесена к V категории, в соответствии с численностью населения на обслуживаемой территории – до 50 тыс. человек Количество оперативных дежурных - 4 человека.

5. Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной де¬журной смены определяется исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звон¬ков в сутки.

6. МКУ ЕДДС выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства в соответствии с графиком на пункте управления МКУ ЕДДС составом дежурно-диспетчерского персонала. График дежурств, должностные инструкции работников МКУ ЕДДС и инструкция о порядке несения дежурства на пункте управления утверждается начальником МКУ ЕДДС.

7. Пункт управления МКУ ЕДДС (далее - ПУ МКУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенные необходимыми техническими сред¬ствами и документацией. ПУ МКУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляе¬мых органом местного самоуправления.

8. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ МКУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходи¬мой живучести ПУ МКУ ЕДДС в условиях чрезвычайной ситуации (далее м- ЧС), в том числе и во время военных конфликтов или вследствие военных конфликтов.

8. Электроснабжение технических средств МКУ ЕДДС должно осуществ¬ляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС предусмотрен аварийный источник электропитания.

10. Рекомендуемый состав технических средств управления МКУ ЕДДС:

средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радио¬связи;

средства оповещения руководящего состава и населения;

средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

система видеоконференцсвязи;

прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;

метеостанция;

приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

11. Средства связи МКУ ЕДДС должны обес¬печивать:

телефонную связь;

передачу данных;

прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;

коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экс¬тренных оперативных служб и организаций (объектов);

обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

МКУ ЕДДС должна иметь резервные каналы свя¬зи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

12. Автоматизированная информационная система МКУ ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций МКУ ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно- управляющей системой единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и с имеющимися автоматизированными систе-мами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.

13. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназна¬чен для автоматизации информационно-управленческой деятельности долж¬ностных лиц МКУ ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализа¬ции и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комис¬сии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслужива¬ющего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно- технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

14. Местная система оповещения муниципального образования Балаганский район пред¬ставляет собой организационно-техническое объединение специальных техни¬ческих средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

15. Система оповещения должна обеспечивать передачу:

сигналов оповещения;

речевых (текстовых) сообщений;

условных сигналов.

Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест МКУ ЕДДС.

16. Минимальный состав документации на ПУ МКУ ЕДДС:

нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и терри¬торий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

соглашения об информационном взаимодействии МКУ ЕДДС с ДДС экстрен¬ных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспече¬ния муниципального образования;

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и пе¬реданных распоряжений и сигналов;

журнал оперативного дежурства;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при полу¬чении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происше¬ствия);

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режи¬мах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при полу¬чении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оператив¬ных служб и организаций (объектов);

аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно-, химически-, биологиче¬ски опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена тер-риториальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на терри¬тории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привле¬каемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

паспорта безопасности муниципального образования Балаганский район, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной за¬щиты населения, здравоохранения и образования, культуры, рабочие карты муниципаль¬ного образования Балаганский район, Иркутской области (в том числе и в электрон¬ном виде);

план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очеред¬ных оперативных дежурных смен;

графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

схемы управления и вызова;

телефонные справочники;

документация по организации профессиональной подготовки дежурно- диспетчерского персонала;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготов¬ленной постоянной частью текста;

расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к лик¬видации ЧС (происшествий), в том числе суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

ежедневный план работы оперативного дежурного МКУ ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования МКУ ЕДДС.


II. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ МКУ ЕДДС


2.1.Комплектование и подготовка кадров МКУ ЕДДС


17. Комплектование дежурно-диспетчерского персонала МКУ ЕДДС осуществляется начальником МКУ ЕДДС. Начальник МКУ ЕДДС в соответствии с Уставом МКУ ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности мэром Балаганского района.

18. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

19. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала МКУ ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

20. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом МКУ ЕДДС, осуществляются в соответствии с утвержденными планами, разработанными заблаговременно и утвержденными мэром Балаганского района с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Иркутской области.

21. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала МКУ ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.

22. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала МКУ ЕДДС осуществляется:

-в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Иркутской области, курсах ГО;

-ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки дежурно-диспетчерского персонала МКУ ЕДДС;

-в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала МКУ ЕДДС;

-в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой МКУ ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области;

-в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

23. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала МКУ ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении рганов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

24. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области согласно графиков и планов стажировки.

Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала МКУ ЕДДС к несению оперативного дежурства.

Ежеквартально анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется мэру Балаганского района.


2.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу МКУ ЕДДС


25. Начальник и дежурно-диспетчерский персонал МКУ ЕДДС должен знать:

-административную структуру муниципального образования, должности и фамилии руководящего состава районного муниципального звена ТП РСЧС и адреса аварийно-восстановительных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;

-административные границы муниципального образования, районы выезда пожарно-восстановительных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;

-организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании;

-зону территориальной ответственности МКУ ЕДДС муниципального образования и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;

-потенциально опасные объекты, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-восстановительной техники;

-назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы МКУ ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления МКУ ЕДДС;

-наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

-правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

-риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;

-порядок информационного обмена.

26. Начальник МКУ ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС.

27. Начальник МКУ ЕДДС должен уметь:

-организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед МКУ ЕДДС задач;

-разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования МКУ ЕДДС;

-организовывать профессиональную подготовку и обучение личного состава МКУ ЕДДС;

-организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

-разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности МКУ ЕДДС.

28. Требования к начальнику МКУ ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, органов внутренних дел, МЧС РФ, и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

29. Оперативный дежурный МКУ ЕДДС должен знать:

-функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы-112;

-руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы-112;

-структуру и технологию функционирования МКУ ЕДДС;

-нормативные документы, регламентирующие деятельность МКУ ЕДДС;

-документы, определяющие деятельность оперативного дежурного МКУ ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

-правила ведения документации.

30. Оперативный дежурный МКУ ЕДДС должен уметь:

-проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

-обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-восстановительными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);

-координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

-организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального образования и органами местного самоуправления;

-эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

-использовать гарнитуру при приеме информации;

-четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

-применять коммуникативные навыки;

-быстро принимать решения;

-повышать уровень теоретической и практической подготовки;

-сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

31 . Оперативному дежурному МКУ ЕДДС запрещено:

-вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

-предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации, посторонним лицам без указания руководства муниципального образования;

-допускать в помещения МКУ ЕДДС посторонних лиц;

-отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника МКУ ЕДДС;

-выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

32. Требования к оперативному дежурному МКУ ЕДДС:

- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

- знание нормативных документов, определяющих функционирование МКУ ЕДДС;

- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет).


2.3. Требования к помещениям МКУ ЕДДС


33. Расчет потребностей в площадях помещений МКУ ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.


2.4. Требования к оборудованию МКУ ЕДДС


34. Требования к оборудованию МКУ ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач МКУ ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно- диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.

35. В состав оборудования должны входить, как минимум:

АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

АРМ руководства и обслуживающего персонала;

активное оборудование локальной вычислительной сети; структурированная кабельная сеть; серверное оборудование;

специализированные средства хранения данных; комплект оргтехники; средства связи;

АРМ управления местной системой оповещения;

средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования; метеостанция;

прибор радиационного контроля;

источники гарантированного электропитания.

36.В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

Меню Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A цветовая схема: Обычный Контрастный Белый Синий